ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Вот парадокс! Кроха так готовился к
школе и с не терпеньем ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и
соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же
произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться виноваты
в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших
побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям. Самая распространенная ошибка
родителей – это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в
школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему
неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а
программа не позволяет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется, чтобы их
малыш был самым самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок гений, то
он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться
тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть
за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную
тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных
процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основная задача родителей
– поддержание интереса к знаниям в целом. Первоклассники переживают огромный
психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии
мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый
коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители
вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком
высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо
этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и
стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько
секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии
удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.
Наиболее
распространенные проблемы первого класса:
- Ребенок не может сосредоточиться и
перескакивает с одного дела на другое,
- Ребенку необходимо, чтобы его
контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим
заданием.
- Малышу тяжело просидеть без движения
45 минут,
- Ребенку не нравиться учиться. Его
гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.