ОЗДОРАВЛИВАЕМ РЕБЁНКА ДОМА
Нас всех много лет
поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом
развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 – 80 % детей имеют
различные заболевания. Причин тому множество: и экономических, и
социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых
к здоровью своего ребенка. Мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим,
когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и
методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.
·Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют
свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта», «третий лишний»,
«классики». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих, папу
и маму, бабушку и дедушку.
Главной причиной большинства простудных заболеваний у
детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному
режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду
ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела. Очень важны
для здоровья ребенка музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в
создании фона, той обстановки, где живет ребенок.
·Режим. Всегда был и остается основой
полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по
понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно потому,
что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых;
поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. Дети
от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского
организма. ·Утренняя гимнастика. Как хорошо,
когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю
гимнастику. ·Прогулка. Физиологами и
психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6 – 13 тысяч
движений. Причем замечено, что если ребенок совершает меньше 6 тысяч
движений – ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже
развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего
обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный
мороз – дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода,
общения со сверстниками. В таком случае, рекомендуем использовать дома так
называемые «комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться
(шерстяные носки, спортивный костюм,
шапку), открыть балконную дверь и в течение 30 – 40 минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках
практиковать походы, бег, как универсальные средства
укрепления здоровья. ·Пантомима. Немаловажную роль в
обеспечении двигательной активности детей играет пантомима. ·Спортивные игры. Разумеется, о
настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр
с элементами спорта вполне доступны детям 5 -6 лет (и даже более раннего
возраста). Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь.
Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для
бадминтона или мячи, кегли, городки, шашки и шахматы. Таким
образом, физическая культура – понятие емкое. И только в комплексе процедур, с
учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом
первостепенном вопросе. |