СОВЕТЫ
ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ДЕТИ, КОТОРЫХ
ГОТОВЯТСЯ К ШКОЛЕ
1. Уже сейчас постарайтесь очень
постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
2. Чтобы ребенок умел слышать
учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и
требования, которые должны быть чёткими доброжелательными,
немногословными, спокойными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!
3. Перед школой и во
время учебы проверяйте зрение и слух ребенка.
4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш
должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,
а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети
устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.
Пусть ребенок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и
громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
5. Подготовка к письму: ручку ребенок должен брать
правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и
штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она
кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см -
это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают
от этих занятий, как и от чтения.
6. Подготовка к грамматике: ребенок может легко
выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не
путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) Ребенок умеет отвечать
на вопросы "кто", "что" и сам их задавать.
Поощряйте его умение наблюдать,
сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним.
7. Подготовка к математике: успешность в
этом предмете зависит от освоения и умения двигаться
в трехмерном пространстве. Поэтому помогите ребенку свободно владеть
такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево",
"прямо, по кругу, наискосок", "больше- меньше",
"старше - моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д.,
объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счѐтом в пределах 10.
Запомните: При подготовке к школе
вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и
не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у
него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь
достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями
старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребѐнке, даже если они в
его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить
гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша. |